Страница 126-137 гдз по окружающему миру 4 класс учебник Плешаков, Крючкова часть 2
- окружающий мир 4 класс
- Издательство: Просвещение
- Тип книги: учебник
- Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
- Год издания: 2023, новый
- Серия: школа России
- Часть: 2
- Страна учебника: Россия
- Москва
Путешествие по России
Страница 126
Вспомни, какие народы нашей страны ты знаешь. А какие города?
Большую часть населения составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары, украинцы, чуваши, белорусы, мордва, немцы, чеченцы, аварцы, армяне, евреи и др.
В России также проживают финно-угорские народы - к ним относятся финны, карелы, саамы и коми на севере европейской России, марийцы и мордва в Поволжье, ханты и манси, занимающиеся охотой и оленеводством - в Западной Сибири. На Крайнем Севере живут ненцы. В Восточной Сибири живут эвенки. На Чукотском полуострове - чукчи - оленеводы и рыбаки. К монгольской группе относятся буряты в Сибири и калмыки на Каспии.
Города России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург , Мурманск, Владивосток, Ростов-на Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Анадырь, Архангельск, Курск, Якутск, Пермь, Красноярск, Хабаровск, Казань, Новгород, Екатеринбург, Смоленск, Псков, Мурманск, Орёл, Самара, Брянск, Астрахань, Тольятти, Чебоксары, Саранск, Тамбов.
Страница 137. Обсудим!
Что вы можете рассказать про родной край (город, село) своим ровесникам из другого края или города? О чём вы расспросите их?
Вопросы к ровесникам:
- Какие достопримечательности есть у вас?
- Какой у вас климат?
- Какие праздники у вас самые важные?
- Какие у вас особенные традиции?
Страница 137. Проверь себя. Задание 1
Какие народы России ты знаешь?
Народы России: большую часть населения составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары, украинцы, чуваши, белорусы, мордва, немцы, чеченцы, аварцы, армяне, евреи и др. В России также проживают финно-угорские народы - к ним относятся финны, карелы, саамы и коми на севере европейской России, марийцы и мордва в Поволжье, ханты и манси, занимающиеся охотой и оленеводством - в Западной Сибири. На Крайнем Севере живут ненцы. В Восточной Сибири живут эвенки. На Чукотском полуострове - чукчи - оленеводы и рыбаки. К монгольской группе относятся буряты в Сибири и калмыки на Каспии.
Страница 137. Проверь себя. Задание 2
Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились?
- Празднование Рождества Христова — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января.
- Празднование Иван Купала. Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию.
- Празднование Масленицы, в течении всей недели перед постом, возможность наслаждаться поеданием блинов.
- Празднование Пасхи, обязательно люди идут в церковь святить пасхи, приготовление начинается за несколько дней до празднования и.
- Купание в проруби на Крещение.
Страница 137. Проверь себя. Задание 3
Pacскажи об одном из российских городов.
Оренбург - старинный русский город, расположенный на границе между Европой и Азией. Об этом напоминает обелиск на берегу реки Урал. Оренбург славится на весь мир своими пуховыми платками. Русские мастерицы превратили народное ремесло в искусство.
На Тихом океане находится город-порт Владивосток. Его на¬зывают морскими воротами России. Когда появился этот город на карте нашей Родины? Об этом событии напо¬минает колонна при въезде в город. На ней установле¬на модель парусника «Маньчжур» — русского корабля, который бросил якорь в бухте Золотой Рог в 1860 году. Тогда здесь и был основан город. Жизнь Владивостока тесно связана с морем. Издавна из порта этого города на промыслы выходят рыболовецкие суда.
Страница 137. Задания для домашней работы. Задание 1
Придумай маршрут путешествия по нашей стране. Какие города и памятные места ты хочешь посетить?
Маршрут путешествия по России
- Санкт-Петербург. В этом городе можно познакомить с уникальной архитектурой, посетить дворцы, соборы, прогуляться по набережной Невы.
- Москва. В столице обязательно нужно посетить Красную площадь.
- Смоленск. Здесь хочу посетить стоящий на горе Свято-Успенский кафедральный собор и монументальная крепостная стена, которая хранит много легенд, а также комплекс «Теремок» в Талашкино.
- Мурманск. Один из главных городов Русского Севера с богатой военной историей. Приехать сюда стоит, чтобы увидеть северное сияние и бесконечную тундру, покататься на хаски в упряжке и посмотреть тюленей. А в порту обязательно осмотреть атомный ледокол «Ленин».
- Алтай. Здесь хочу увидеть чистейшие леса, реки, озера, луга — в общем, оживить открыточные виды Горного Алтая у себя перед глазами.
- Байкал - самое глубокое озеро планеты.
- Республика Карелия. В Карелии мне очень хочется посетить музей-заповедник «Кижи», горный парк Рускеала, водопад Кивач, беломорские петроглифы.
Страница 137. Задания для домашней работы. Задание 2
Вместе со взрослыми посети краеведческий музей и подготовь сообщение «Повседневная жизнь наших земляков в прошлом», «Выдающиеся люди нашего края» (по выбору).
"Повседневная жизнь земляков в прошлом"
Население делится на богатых и бедных. Богатые - князья, дружинники, знатные люди. Бедные - земледельцы, ремесленники. Следовательно, повседневная жизнь различных слоев населения существенно различалась. Несмотря на свою нелегкую жизнь, славяне трудились – распахивали землю, строили великолепны храмы, создавали неповторимые шедевры ювелирного искусства, возводили большие города.
Распространенными на Руси были большие семьи. Старший из мужчин являлся главой семьи, в которой совместно жили и вели общее хозяйство не отделившиеся от него сыновья со своими женами и детьми. Они вместе обрабатывали землю. Глава семьи распоряжался имуществом и судьбою каждого из её членов. Это касалось даже браков детей, которых могли женить или выдать замуж против воли.
Воспитание детей в большинстве семей было трудовым. Лет с семи мальчика брали работать в поле, начинали приучать к какому-нибудь делу и учить грамоте, если была возможность. Девочки присматривали за младшими братьями и сестрами, помогали матери по хозяйству, учились у неё прясть, ткать полотно, шить одежду.
В Древней Руси, особенно в крестьянских семьях, люди рано вступали в брак, так как ценились трудовые руки. Девочки в 12 лет была уже на выданье.
В богатых и знатных семьях были свои порядки. Обычно дети до года находились в руках кормилицы, до пяти лет – на попечении нянек. Мальчиков в знатных семьях нередко начинали учить грамоте с пяти лет и воспитывали сообразно будущей службе. Согласно обычаю, воспитанием княжича руководил его дядя – брат матери.
Основой мужской и женской одежды была сшитая из прямых полотнищ льняная рубаха. Она спадала мягкими складками до пят. Поверхрубашки надевали поневу - домотканую шерстяную юбку, состоящую из четырех полотнищ, собранных на шнурке.
Мужчины носили рубахи навыпуск и доходили они до середины колен, а иногда и ниже. Единственным украшением этой одежды был узкий пояс.
Все мужчины, независимо от материального достатка с рубахой носили порты или штаны. Бедные носили лапти, а богатые сапоги. Богатые шили одежду из шелка, парчи, бархата. Бедные – из домотканого полотна.
Верхней одеждой простолюдинов былизи пуны – застегивающиеся кафтаны без воротника, с длинными узкими рукавами. Зимой носили простые шубы – кожухи. А вот широкий плащ без рукавов, украшенный мехом, золотой или серебряной пряжкой – епанча – носили богатые люди. Головной убор у мужчин – колпак, у женщин – венец, кичка, сорока, кокошник .
"Выдающиеся Люди нашего края"
Лидия Алексеевна Авилова
Лидия Алексеевна Авилова (Страхова) родилась в 1864 году в усадьбе Клекотки Епифанского уезда Тульской губернии (ныне в Скопинском районе Рязанской области) в семье отставного поручика Алексея Федоровича Страхова. Детство и юность Л. А. Старховой прошли в Москве, здесь в 1882 году она окончила женскую гимназию.
В 1887 году Л. А. Страхова стала женой Михаила Федоровича Авилова. Молодожены переехали в Санкт-Петербург. Там Авилова познакомилась со многими известными литераторами, в том числе с, который впоследствии оказал значительное влияние на ее творчество.
Л. А. Авилова начала заниматься литературной деятельностью в конце 1880-х годов. С 1890 года ее рассказы регулярно публиковались в столичных изданиях - «Петербургской газете», «Русских ведомостях», «Ниве».
В 1896 году вышел в свет сборник Л. А. Авиловой «Счастливец и другие рассказы». В 1898 году в журнале «Русское богатство» была опубликована ее повесть «Наследники», встретившая одобрения критики и писательской общественности, в частности И. А. Бунина. Многие рассказы писательницы хвалил Л. Н. Толстой. В 1901 году журнал «Вестник Европы» опубликовал ее повесть «Обман», в которой чувствовались отголоски модных в то время декадентских настроений.
В 1907 году Л. А. Авилова переехала с семьей в Москву. В последующие годы вышли в свет ее книги «Власть и другие рассказы», «Сын. Рассказ», «Первое горе и другие рассказы», «Образ человеческий», «Пышная жизнь. Камардин».
В 1914 году Л. А. Авилова была принята в члены Общества любителей российской словесности при Московском университете. В 1918 году она стала членом Всероссийского союза писателей.
В 1922-1924 годах Л. А. Авилова жила в Чехословакии, ухаживая за больной дочерью. В 1924 году вместе с ней вернулась в СССР.
Послереволюционный период творчества Л. А. Авиловой был посвящен преимущественно мемуарам. В 1929 году она была избрана почетным членом «Общества А. П. Чехова и его эпохи». В 1940 году писательница закончила работу над своими воспоминаниями об А. П. Чехове, которые увидели свет уже после ее смерти.
Л. А. Авилова скончалась в Москве 27 сентября 1943 года и была похоронена на Ваганьковском кладбище.
Наибольшую известность Л. А. Авиловой принесла мемуарная повесть «А. П. Чехов в моей жизни», впервые опубликованная в сборнике «А. П. Чехов в воспоминаниях современников» (1947). Впоследствии она переиздавалась в 1952, 1954 и 1960 годах, в 1980 году в отрывках публиковалась в журнале «Советская литература». Повесть Л. А. Авиловой в переводах на иностранные языки перепечатывалась в Великобритании и СШ, а также во французском журнале Europe.
Боголюбов Дмитрий Иванович
Боголюбов Дмитрий Иванович родился 17 февраля 1869 года в селе Барабановке Бузулукского уезда Самарской губернии в семье псаломщика.
В 1890 году закончил Самарскую духовную семинарию, в 1894 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был назначен епархиальным миссионером в Тамбовскую епархию, в 1898 году переведен в Харьковскую епархию.
Участвовал во Всероссийском миссионерском съезде в Казани в 1897 году. За миссионерские труды награжден орденом святой Анны 3-й степени. С 1903 года являлся епархиальным миссионером Санкт-Петербургской епархии. Выступал против полицейских мер по отношению к сектантам и старообрядцам, с воодушевлением воспринял императорский манифест о веротерпимости от 17 апреля 1905 года.
В 1913 году Д. И. Боголюбов был назначен инспектором Ставропольской духовной семинарии, в том же году награжден орденом святого Станислава 2-й степени. С 1914 года служил инспектором в Воронежской духовной семинарии.
Д. И. Боголюбов был участником Поместного Собора Русской православной церкви 1917-1918 годов.
5 сентября 1924 года Боголюбов Д. И. был арестован, вскоре освобожден. В 1926 году арестован вторично, приговорен к 3 годам лишения свободы, наказание отбывал в лагерях на территории современной Томской области. В 1929 году был освобожден. В 1930 году вновь арестован, приговорен к 10 годам заключения.
В 1944 году Боголюбов Д. И. написал письмо Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) с просьбой дать ему работу в духовном учебном заведении. Постановлением Ученого совета Православного Богословского института от 7 июня 1944 года Боголюбов Д. И. был утвержден на должность доцента и назначен заведующим кафедрой истории обличения раскола и сектантства.
В 1946 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Боголюбов Д. И. написал две статьи для «Журнала Московской Патриархии», в которых доказывал, что между православными и старообрядцами, приемлющими священство, не существует догматических расхождений.
За совокупность трудов советом Московской духовной академии 24 января 1947 года Боголюбов Д. И. был удостоен степени магистра богословия и звания профессора, с 1950 года - заслуженный профессор.
Дмитрий Иванович Боголюбов скончался 22 июня 1953 года в городе Загорске (ныне Сергиев Посад) Московской области.
Валеев Фоат Тач-Ахметович
Валеев Фоат Тач-Ахметович родился 14 ноября 1918 года в деревне Яланкуль (Еланлы) ныне Большереченского района Омской области в крестьянской семье.
Валеев Ф. Т. учился в Большереченской неполной средней школе, закончил рабфак Омской сельскохозяйственной Академии. Несколько лет проработал учителем русского и английского языков, математики в родной деревне Яланкуль. Учеба в Омском педагогическом университете на факультете языка и литературы была прервана призывом в армию, где в качестве рядового, военного шофера. Валеев Ф. Т. служил в Уральском военном округе, а затем был отправлен в Туркмению на Иранскую границу, где шло тогда строительство военной дороги.
В феврале 1940 года призван в Советскую армию. В годы Великой Отечественной войны Валеев Ф. Т. воевал на Украинском, Белорусском фронтах во 2-й Гвардейской танковой армии, выполнял обязанности политработника, заместителя командира роты и батальона по политической части. Был удостоен орденома Отечественной войны II степени.
Зимой 1945 г. на территории Германии в составе передового батальона полка участвовал в разведке боем, в результате которой были захвачены боевая техника противника и пленные.
После окончания войны Валеев Ф. Т. вернулся домой в Омск и вновь поступил в педагогический институт на исторический факультет.
Через два года Валеев Ф. Т. вновь был призван в ряды Вооруженных Сил в качестве преподавателя Омского танко-технического училища. После работы в течение нескольких лет в качестве преподавателя, он переводится заместителем командира танкового полка в западно-сибирском гарнизоне.
Указом президента РФ в апреле 2002 года Валееву Ф.Т. присвоено звание полковника в отставке. Награжден тремя орденами Отечественной войны I степени и одним орденом II степени, а также 17 медалями.
Трудно переоценить вклад ученого в развитие отечественной науки. Уже в кандидатской («Сибирские бухарцы») и докторской диссертациях он продемонстрировал глубокую научно-исследовательскую заинтересованность в исследовании этногенеза сибирских татар, их исторического прошлого, уходящего корнями в глубины веков. Фоат Тач-Ахметович – автор такого основополагающих трудов, как «Западносибирские татары во второй половине XIX - начале XX веков», «Сибирские татары», «Сибирские татары: культура и быт», «Сибирские татары: этнокультурные и политические проблемы возрождения», «Татары Западной Сибири».
окружающий мир 4 класс - учебник, страница 126-137 номер
Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по окружающему миру за 4 класс, для упражнения расположенного на странице 126-137 для 2-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по окружающему миру к упражнению (с. 126-137), авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А., 2-й части учебного пособия издательства Просвещение.