номер 5 (страница 135) гдз по всеобщей истории 6 класс учебник Агибалова, Донской
- всеобщая история 6 класс
- Издательство: Просвещение
- Тип книги: учебник
- Авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М.
- Год издания: 2023, новый
- Страна учебника: Россия
- Под редакцией: А.А. Сванидзе
- ФГОС: Да
- Цвет обложки: чёрный
- Москва, 13-е издание, переработанное
Популярные гдз в 6 классе
Условие
№5 (страница 135)
5 (страница 135). Почему еретиков, веривших в Христа и почитавших Евангелие, католическая Церковь подчас преследовала с большей жестокостью и непримиримостью, чем язычников, мусульман и иудеев?
решение 1
Это часто происходит в истории: собственных отступников или просто близких по каким-то показателям винят больше, чем противников и стороны по этим показателям далёкие. Происходит это по нескольким причинам, которые в полной мере работали и в этом случае.
Во-первых, еретики воспринимались как предатели. Считалось, что они все проходили крещение, то есть все брали на себя обязательство быть христианами. Поэтому отступление от христианства с их стороны воспринималось церковью гораздо хуже, чем поведение, например, мусульман, которые крещения не проходили. С другой стороны, также рьяно в Раннем Средневековье преследовали бывших язычников, которые крестились, но потом вернулись в язычество. Например, речь о восстании Видукинда в империи Карла Великого: франки завоевали саксонцев и крестили их, но языческое восстание Видукинда подавляли очень жестоко, что долгое время только усиливало восстание. Точно также в Позднем Средневековье и Раннем Новом времени в Испании преследовали марранов, то есть бывших иудеев, которые приняли христианство и якобы от него отступили обратно к иудаизму, и марисков – бывших мусульман, которые приняли крещение. Во всех этих случаях, как и в случае с еретиками, работает принцип предательства ранее принятого христианства, в то время как мусульмане в мусульманских странах христианство никогда не принимали.
Кроме того, речь идёт, выражаясь коммерческим языком, о своей и чужой клиентуре. Исторически сложилось так, что какие-то страны были христианскими а, какие-то - мусульманскими. Это изменялось только в результате войн, например, реконкисты на Пиренейском полуострове. Но проповедь эту ситуацию изменить не могла, а действия мусульманского духовенства не отбирали паству у христианской церкви. Еретики эту паству отбирали, прихожан в официальных церквях становилось меньше. При этом была опасность, что сторонников еретиков станет больше, чем сторонников официальной церкви. В Лангедоке альбигойцам удалось этого добиться. То есть католическая церковь опасалась за само своё существование. А ведь это была забота не только о своей корысти, но о душах прихожан: католическое духовенство искренне верило, что только его учение приведёт эти души к спасению.
Учитывая такую опасность, католические иерархи не могли не бороться с еретиками. И нужно сказать, что жизнь подтвердила их правоту на другом примере. Появившаяся позже, протестантская церковь не имела единой иерархии, поэтому не боролась с ересями. В результате сторонников первоначально в учении Мартина Лютера не так много по сравнению со всеми протестантами на сегодняшний день, а всего протестантских церквей существует несколько сотен.
Так что можно сказать, что борьба католической церкви с ересями была оправдана, но только если принять систему ценностей того времени, и только если считать единственным спасением, обретением самой важной загробной вечной жизни одно-единственное учение. В современном мире этот главный постулат не выдерживает критики, как и методы, которыми действовала католическая церковь.
всеобщая история 6 класс - учебник, страница 135 номер 5
Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всеобщей истории за 6 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 135 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всеобщей истории к упражнению № 5 (с. 135), авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.