номер 1 (страница 101) гдз по истории России 8 класс учебник Арсентьев, Данилов, Курукин часть 2

  • история России 8 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., Торкунов А.В., Дмитриев А.П.
  • Год издания: 2023, новый
  • Часть: 2
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: Зелёный с белым
  • Москва, 3-е издание, переработанное
§ 33. Музыкальное и театральное искусство. Думаем, сравниваем, размышляем. Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.. учебник - cтраница 101.
Условие
Условие. номер 1 (стр. 101)
Условие номер 1 (страница 101) гдз по истории России 8 класс Арсентьев, Данилов, учебник 2 часть

№1 (часть 2, страница 101)

На основании дополнительных источников напишите рассказ для интернет издания «Один день в российском театре ХVIII в.».

решение 1
Решебник 1. номер 1 (стр. 101)
Решение номер 1 (страница 101) гдз по истории России 8 класс Арсентьев, Данилов, учебник 2 часть

Большое значение имеет, о каком театре речь. Но, пожалуй, лучше написать о публичном театре, который работал ради коммерческой выгоды.

Просыпались в театре поздно, потому что, как правило, накануне поздно ложились. Но такой же распорядок дня был и у благородной публики, ради которой театр, прежде всего, и работал.

Утром технический персонал вполне мог заняться отладкой своего оборудования, его мелким ремонтом. Это можно было делать своими силами, так как в театре в основном всё делают из дерева и ткани. На представлении всё это соседствовало с открытым огнём, который должен был ярко освещать сцену. Поэтому случались и несчастные случаи, но тогда было иное представление о технике безопасности. Впрочем, представление будет вечером, пока вернёмся к началу дня театра.

Ле Бурже не интересовала техника безопасности, тем более в нашем понимании. Сын актёров, он вырос в театре и знал соответствующие риски. Тем не менее свою работу считал безопасной, потому что тогда и за пределами театра с такой же лёгкостью можно было попасть под колёса и копыта несущегося экипажа, подхватить какую-нибудь заразную болезнь или другим способом отправиться на божий суд. В любом случае, это безопаснее чем на войне. А в солдаты актёров никогда не отправляли, благородные господа ценили другие их качества.

Работу технического персонала Ле Бурже проверил тщательно. Вечером предстоял сложный спектакль со спецэффектами. Например, публика должна была увидеть удар молнии. Для этого яркий свет закрывали двумя деревяшками, плотно примыкающими друг к другу с границей в форме молнии. Потом их быстро разводили и схлопывали назад ещё и с громким звуком, который дополнялся барабаном и изображал гром. Нужно было, чтобы раньше времени ни один лучик не пробивался через стык и чтобы механизм работал нормально, чтобы молния не застыла на сцене надолго.

Глава трупы был французом, актёров набрал из соотечественников, в виде исключения пустив пару итальянцев. Но технический персонал состоял в основном из местных. Первое время сильно мешал языковой барьер. Но теперь Ле Бурже немного выучил русский язык, так что отлично и понятно для своих сотрудников мог мотивировать их к труду. Правда, перед благородной публикой своё умение он никогда не обнаруживал, потому что выученная им лексика в большинстве своём была неприменима в благородном обществе.

Работники сами учили французский плохо. Ле Бурже списывал всё на их варварскую природу, не способную к освоению по-настоящему цивилизованного языка. Но во многом дело было в частой смене персонала, часть мужиков была вообще крестьянами на отхожих промыслах, которые приходили только на один сезон. А постоянные работники французский освоили, за несколько лет освоили вполне неплохо, некоторые даже хорошо на нём говорили. Это на самом деле было дополнительным средством коммуникации между руководителем и работниками: его приказы часто переводили. Но для настоящей мотивации всё же требовалось лично прикрикнуть несколькими крепкими словами, впрочем звучавшими с истинно-французским прононсом.

Осмотрел руководитель театра и закупки, проверив все счета. Особенно большой статьёй расходов были свечи: они расходовались на каждом вечернем представлении, при этом покупать приходилось дорогие восковые свечи, дешёвые сальные своей вонью испортили бы всё дело. При таких затратах нужно было строго следить, чтобы деньги расходовались исключительно по назначению.

После этого руководитель стал будить тех актёров, кто ещё не проснулся. Несмотря на работу для благородной публики, актёры были людьми простыми, и часто по полночи пропадали в кабаках. При этом просыпаться они старались вовремя, хотя бы к полудню, потому что остальных Ле Бурже будил ударами литавр над похмельной головой.

Сегодня разбудить всех было особенно важно, потому что днём предстояла репетиция. Обычно труппа чередовала уже хорошо знакомые представление. Но знакомы они были и публике, требовалось или переезжать, или обновлять репертуар. Но в России в провинции с заработком для театров дело обстояло плохо, а в Петербурге удалось получить очень уж хорошее помещение. Поэтому требовались новые пьесы, а значит, репетиции.

Но внезапно, как гром среди ясного неба, настоящий природный гром, а не бутафорский, грянула беда: одного из ведущих актёров никак не могли найти. Пришлось забыть о всякой репетиции: без этого человека срывалось и вечернее представление, да вообще мало что из репертуара обходилось без него. В больших театрах был второй состав, но Ле Бурже не считал нужным удваивать количество получающих гонорар. Его актёры должны были быть готовы к работе всегда. В случае болезни приглашался хороший доктор, но встать на ноги требовалось за пару часов. Но здесь требовался не доктор, а сыщик.

Вспомнили, что и в кабаке накануне его не было. Вообще такое случалось часто: актрис, порой и актёров нередко приглашали в гости их поклонники и поклонницы. Вспомнили, что и этот актёр накануне принаряжался, причём выяснилось, что одел он также кое-что из театрального имущества. Но пропадать непонятно куда вечером было нормально, однако до сих пор никто не позволял себе после этого не появиться в театре утром. Неужели придётся отменять даже вечернюю постановку?!

Спасение пришло, откуда не ждали. Молодой парень, почти мальчик из числа русских, которые обычно подрезал при необходимости фитили свечей, значит, постоянно находился в зале и на сцене заявил, что знает нужную роль наизусть, благо много раз ее слышал. Ему не поверили на слова и стали репетировать, конечно, уже не новую пьесу, а вечернюю. Как и во всех пьесах игравший главную роль Ле Бурже прямо поражался, насколько точно по актёрски новичок давал посыл. Но проблем было много.

Русский совершенно не умел фехтовать, от ударов инстинктивно уворачивался, даже не пытаясь их парировать, сам шпагой бил, как хлыстом, при этом забывая в последний момент останавливать удар. Пришлось лишить персонажи шпаги, вместо неё он хватал якобы случайно оказавшуюся под рукой палку: театральную палку, то есть выкрашенную картонную трубу. Вот тогда всё получилось органично. Немногочисленные сцены, в которых он сам не участвовал, Ле Бурже смотрел из зала и убедился, что в первых рядах отлично слышно фразу «Господи помоги», которую новичок по-русски шёпотом вставлял между французскими фразами. После серьёзного внушения на второй репетиции он перестал говорить её вслух, хотя губами шевелил. Но избавиться так быстро от акцента было невозможно, а акцент получался просто ужасающий. Немножко изменили текст, прежде всего, текст других персонажей, чтобы представить это действующее лицо гасконцем. Но конечно акцент от гасконского отличался также сильно, как и от настоящего парижского.

Вечернее представление прошло на ура, с громкими овациями, особенно после фраз с особенно сильно слышным совсем не гасконским на самом деле акцентом. Правда, вообще-то играли трагедию, а публика смеялась больше, чем на некоторых комедиях. Но практичный Ле Бурже решил это использовать и действительно превратить трагедию в комедию, для этого ещё поменяв текст. И репертуар обновлялся, и усилий требовалось меньше, чем на полностью новую пьесу.

Такой успех нужно было отметить. На сей раз вместе со всеми отправился и обычно строгий глава театра.

А пропавшего актёра на утро выловили из Невы с раной от кинжала в груди. Его похоронили за пределами кладбища, возле ограды, но с внешней стороны, как того и требовала церковь. Русский паренёк стал постоянным членом труппы.

история России 8 класс - учебник, страница 101 номер 1

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по истории России за 8 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 101 для 2-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по истории России к упражнению № 1 (с. 101), авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., Торкунов А.В., Дмитриев А.П., 2-й части ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.