Вопрос перед параграфом (страница 199) гдз по всеобщей истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина

  • всеобщая история 8 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С.
  • Год издания: 2023, новый
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: А.А. Искендерова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: оранжевый
  • Москва, 5-е издание, переработанное
  • История нового времени, XVIII век
§ 19-20. Китай и Япония. Вопросы в параграфе. Глава 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. учебник - cтраница 199.
Условие
Условие. Вопрос перед параграфом (стр. 199)
Условие  Вопрос перед параграфом (страница 199) гдз по всеобщей истории 8 класс Юдовская, Баранов, учебник

Вопрос перед параграфом (страница 199)

Что вам известно о маньчжурском завоевании Китая? Когда оно началось? Какие религии были распространены в Китае? Кто такие сёгуны? Какое место занимал император в японском обществе в ХVII в.? Когда произошло «закрытие» Японии? Чем оно было вызвано?

решение 1
Решебник 1. Вопрос перед параграфом (стр. 199)
Решение  Вопрос перед параграфом (страница 199) гдз по всеобщей истории 8 класс Юдовская, Баранов, учебник

В Китае, по наблюдению целого ряда учёных, история состоит из смены следующих циклов. Вначале крестьян было относительно немного, и земли хватает на них на всех. При этом и династия только начинает свою историю, поэтому её аппетиты невелики. Со временем экономические успехи приводят к малоземелью, поэтому чем дальше, чем беднее живут люди. При этом для контроля над большим числом подданных нужно больше чиновников. Да и вкусы династии становятся более утонченными, на содержание двора требуется гораздо больше денег. В результате, крестьяне становятся всё беднее, а налоги всё больше, что делает крестьян ещё беднее. В итоге, начинается мощное восстание и династия меняется или за счёт прихода к власти лидера этого восстания, или за счёт орды кочевников, которая пользуется этим восстанием.

У маньчжуров был второй вариант. Это кочевой народ на границе империи Мин, за пределами Китая того времени, сегодня в границах этого государства. Они воспользовались крестьянским восстанием, к тому же им помогло предательство командира гарнизона одной из крепостей в составе Великой китайской стены, который надеялся таким образом спасти отца. Таким образом, маньчжуры п проникли в Китай в середине XVII века. Но и после этого завоевание заняло около 4 десятилетий.

К моменту завоевания в Китае было распространено несколько даже не религий, а религиозных философских учений. В раннем средневековье из Индии пришёл буддизм, который замечательно включил культы местных богов, сам прописывал, прежде всего, поведение, которое было необходимо для того, чтобы преодолеть бесконечный цикл страданий, именно земных перерождений и достичь вечной блаженной отрешённости, то есть Нирваны. Еще одним учение был даосизм. Сложно описать огромную доктрину в двух словах, но в целом это о гармонии.

Маньчжуры, как и многие правившие династии до них, стали опираться, прежде всего, на третье религиозно-философское учение, а именно на конфуцианство. Больше всего их там привлекала идея безоговорочного уважения старших и полного подчинения им. При этом имелись в виду старшие не только по возрасту, но и по званию. Недаром это учение когда-то вырабатывалось советниками правителей.

Япония в своё время подражала Китаю, как старшему брату. Но к XVII веку от примера этого брата на самом деле сильно отдалилась. В частности, там гораздо большую роль, роль безусловной элиты играло военное, то есть самурайское, сословие. В условиях постоянных войн самураев стало много, они обрели не только свой кодекс чести бусидо, но и огромные привилегии. При этом, конечно, сословие было неоднородным и существовала огромная пропасть между простыми самураями и лидерами кланов, лидерами бедных кланов и князьями, возглавлявшими целые области - даймё. Из-за схожих условий, а именно постоянных войн и безусловного господства военного сословия, возникают даже некоторые аналогии между феодальной Европой и самурайской Японией.

Ведущий клан самурайского сословия к концу средневековья уже несколько веков фактически правил страной с титулом сёгун. Формально это был руководитель армии, но фактически правитель всей страны. Императору при этом оставались исключительно церемониальные функции. Он считался божественным, был объединяющим нацию символом, но реальной власти практически не имел. Это положение вещей в тридцатые годы XIV века пытался изменить император Го-Дайго, но так называемая реставрация Кэмму провалилась и после неё серьёзных попыток уже не было.

Считается, что династия императоров не менялась в Японии со времени её основания, что на престоле до сих пор потомок первого легендарного императора. А династии сёгунов менялись периодически. В начале XVII века новая династия Токугава победила остальные кланы после примерно столетия постоянных войн за власть, некоторого аналога феодальной раздробленности.

Европейцы появились в Японии ближе к концу этого периода борьбы кланов. И конечно, разные кланы приняли их по-разному. Соответственно, в разных областях с разной интенсивностью распространялись европейские товары и японские подражания этим товаром, например, на островах неплохо научились делать собственное ручное огнестрельное оружие, что даже у китайцев не особо получалось. Но кроме европейских товаров распространялось и христианство, ведь согласно тордесильясского договора в Японию прибыли португальцы, которые, конечно, привезли с собой католические миссии.

Когда династия Токугава объединила Японию, европейцам вначале было позволено свободно продвигать как свои товары, так и свою религию. Число христиан было уже не маленьким, но так получилось, что шире всего эта религия распространилась в областях, которыми в период борьбы за власть руководили противники Токугавы: правители там быстрее приняли чужеземцев и налагали на них меньше ограничений. Потом в этих областях начались восстания против Токугавы. Восстания в областях преимущественного распространения христианства уже бросали тень в глазах правительства на эту религию. А европейцы ещё и поощряли борьбу, так как для торговли раздробленная Япония без единых законов была выгоднее. Они, конечно, делали это тайно, но не смогли скрыть всё это от правительства.

В результате в сороковые годы XVII века все европейцы из Японии были изгнаны, японские христиане казнены, причём многих распяли на крестах, как их Спасителя. В сороковые годы XVII века в Японии введён режим самоизоляции. Он включал не только запрет иностранцам посещать острова, но даже отмечал расстояние, дальше которого японские корабли не могли уходить от родных берегов даже ради рыбной ловли.

всеобщая история 8 класс - учебник, страница 199 номер Вопрос перед параграфом

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всеобщей истории за 8 класс, для упражнения Вопрос перед параграфом расположенного на странице 199 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всеобщей истории к упражнению Вопрос перед параграфом (с. 199), авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.