номер 1 (страница 111) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая

  • история 5 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
  • Год издания: 2023, новый
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: А.А. Искендерова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: чёрный
  • Москва, 14-е издание, переработанное
  • Всеобщая история древнего мира

Популярные гдз

§22. Индийские варны. Подготовьте сообщение. Глава 6. Индия и Китай в древности. учебник - cтраница 111.
Условие
Условие. номер 1 (стр. 111)
Условие номер 1 (страница 111) гдз по истории 5 класс Вигасин, Годер, учебник

№1 (страница 111)

Подготовьте сообщение о Будде (по учебнику и дополнительным источникам информации, в том числе Интернету). Ответьте на вопрос: что привлекало последователей Будды в нём самом и в его учении?

решение 1
Решебник 1. номер 1 (стр. 111)
Решение номер 1 (страница 111) гдз по истории 5 класс Вигасин, Годер, учебник

Буддизм – одна из главных мировых религий в наше время. Правда её нельзя назвать религией в полном смысле слова, потому что Будда не считается ни богом, ни даже пророком. Поэтому когда буддизм приходил в новые страны, он не вытеснял местные религии, а объединялся с ними, поэтому буддисты разных стран почитают разных богов. Фактически это отчасти философия. С другой стороны, в этом учении главную роль играют не рассуждения, а духовные практики. Однако будь буддизм религией или философией, личность его основателя очень важна.

Конечно, о Будде в буддийских странах сохранилось множество преданий. Некоторые кстати пытаются сделать из него почти бога, например, рассказывается, как он до рождения выбирает свою будущую мать и планирует миссию на земле. Это уже похоже на рассказ о пророке, миссия которого заранее известна. Однако все же в большинстве версий Будда считается обычным человеком, который достиг необычно выдающихся достижений.

Сиддхартха Гаутама, так его изначально звали, был принцем одного из небольших царств на севере Индии. И первое время он жил жизнью такого принца, например женился. Но со временем его стали мучить вопросы о смысле жизни. Жизнь даже для него, принца, выглядела чередой страданий. При этом как человек своей культуры он видел жизнь как одно из звеньев бесконечной череды перерождений, среди которых рождение принцем – ещё очень неплохой вариант. Он стал искать выход из этого замкнутого цикла. Он оставил семью и пошёл странствовать в поисках учителя, который ответил бы на его вопросы. Но такого учителя не нашлось. Потому со временем наш герой стал жить отшельником и начал искать ответы на свои вопросы самостоятельно.

Однажды будущий духовный учитель после долгого пути, выглядящий уже абсолютно измождённым, съев только немного риса в молоке, которое ему дала местная крестьянка, сел под деревом и начал медитировать. Дерево было фруктовым, но традиция утверждает, что фруктов он не ел, а 49 дней просидел неподвижно в медитации, то есть сосредоточившись только на своем внутреннем мире. Через 49 дней медитации он постиг истину, нашел ответы на мучившие его вопросы.

Сложно здесь кратко изложить суть целого учения, которые люди постигают годами. Но в целом можно сказать, что цель буддизма – это прекратить постоянный цикл перерождений. Обычно в религии цель человека получить вечную жизнь, пусть даже через перерождение. Но в индийской культуре вечную жизнь души никто не ставил под сомнение, вопрос как она проходит. Чтобы остановить цикл страданий, нужно впасть в блаженное состояние нирваны, чего то вроде вечной медитации, когда тебя ничего не волнует.

Будда хотел перейти в такое состояние сразу из той медитации под деревом, поэтому ещё несколько дней не сходил с места, продолжал медитировать и размышлять. Но в итоге духи (не будем вдаваться в подробности индийский мифологии и скажу вот так просто) уговорили его принести понятую им истину людям. Так он и сделал. Духовный учитель прожил до 80 лет и оставшуюся часть жизни путешествовал по Северной Индии, посвящая людей в свое учение и собирая вокруг себя учеников. Последователи почти сразу нашлись, причём как среди простого народа, так и среди богатых купцов, и даже среди царей. В итоге после долгой земной жизни, особенно по меркам того времени, Будда все же впал в ту самую нирвану.

Однако буддизм так и не получил широкого распространения в самой Индии. Многих смущала личность самого духовного учителя. Он был воином, то есть по своей варне вообще не должен был задумываться над такими проблемами, тем более не мог учить. Кроме того для такого дела он был по индийским представлениям слишком молод. Обычно отшельниками становились, когда становились на ноги собственные дети, то есть лет в 50, может быть несколько раньше. У Будды не было собственных детей, то есть он не выполнил свой долг перед обществом. А главное, ему было всего 36, когда он достиг просветления (это произошло как раз на его день рождения). Он ходил по стране вместе со своими учениками (первыми монахами), но среди его учеников была и группа женщин, пусть и со своими дополнительными правилами. Для индийской культуры это было совсем неприемлемо. И наконец, духовный учитель в Индии обычно открывал истину только своим ученикам, тем, кто был готов её принять. Однако Будда читал проповеди многолюдным толпам, а в учеников обращал порой даже случайных прохожих. Конечно, отпугивало жителей Индии и то, что буддизм не учитывал деление на варны, тем более на касты: не делал разницы между брахманом и неприкасаемым.

Много позже буддизм распространился в Северной Индии даже властями: его принял царь Ашока, который как раз правил всем этим регионом (его дед и отец, после примера Александра Македонского, поняв саму идею объединения, подчинили своей власти все эти земли). Однако даже это не сделало буддизм особо популярным, наследие Ашоки не закрепилось.

Но постепенно буддизм распространился и в других странах. Он стал основной религией (скажем так хотя мы вначале решили, что это не совсем религия) по всей Восточной Азии от Мьянмы до Бурятии, известнее всего в этом регионе, конечно, Япония и Китай. Там людей часто привлекала идея постоянных перерождений сама по себе (другие индийские учения за пределы Индии тогда не проникали), а ведь она шла в комплексе с избавлением от страданий. Конечно привлекала доступность учения любому человеку независимо от того, из какого народа он происходил, к какому социальному слою относился, независимо ни от каких условий. И наконец привлекало разнообразие. В буддизме нет единого канона, там много ответвлений. Учёные люди начинали переводить на свои языки толстые трактаты с философскими рассуждениями. Простых людей часто привлекал путь аскетизма и медитаций, которые позволяли достичь согласно учению результата.

Как все мировые религии (снова отнесём его к этой категории) буддизм не теряет своей актуальности в наши дни, Он по-своему отвечает на вызовы времени. Более того, отдельные элементы буддизма популярны даже среди не буддистов, например медитации. Причём этому не помогали никакие политические процессы. Например, христианство и ислам часто приходили в новые регионы, когда их последователи там воевали и побеждали. Но ни у каких носителей буддизма не было империи по всему миру. Иудаизм по миру переносили евреи, которых много откуда изгоняли, им приходилось часто переселяться. Но буддисты большую часть истории оставались в своих странах, расселение тех же китайцев идёт только последние лет 150. Более того, практики буддизма вроде медитации популярны среди людей, которые не имеют никакого отношения к народам с буддизмом.

И весь этот успех, все признание по всему миру, восходит к жизни и учению Будды, поэтому они имеют такое большое значение. В буддийских странах даже исчисление лет идёт от даты рождения духовного учителя.

история 5 класс - учебник, страница 111 номер 1

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по истории за 5 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 111 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по истории к упражнению № 1 (с. 111), авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.