номер 2 (страница 87) гдз по истории России 7 класс учебник Арсентьев, Данилов, Курукин часть 2

  • история России 7 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., Торкунов А.В., Дмитриев А.П.
  • Год издания: 2023, новый
  • Часть: 2
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: академика РАН А. В. Торкунова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: белый
  • Москва, 3-е издание, переработанное
Часть 2. §29. Народы России в XVII в. Думаем, сравниваем, размышляем. Тема II. Смутное время. Россия в XVII веке. учебник - cтраница 87.
Условие
Условие. номер 2 (стр. 87)
Условие номер 2 (страница 87) гдз по истории России 7 класс Арсентьев, Данилов, учебник 2 часть

№2 (часть 2, страница 87)

2. Разделитесь на группы. С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите информацию об одном из народов (о территории проживания, основных занятиях, быте, культурных и религиозных традициях, одежде и т. д.), вошедших в состав России в XVII в. На основании собранного материала подготовьте электронную презентацию.

решение 1
Решебник 1. номер 2 (стр. 87)
Решение номер 2 (страница 87) гдз по истории России 7 класс Арсентьев, Данилов, учебник 2 часть

Этническое складывание бурятского народа восходит к племенам, населявшим Забайкалье и Предбайкалье в эпоху бронзы (III-II тыс. до н. э.). В I тысячелетии эта территория входила в состав государства хуннов, затем Уйгурского ханства. В XI-XIV вв. с приходом в Прибайкалье монгольских племен и создания единого Монгольского государства Бурятия была включена в коренной удел государства, а все население вовлечено в общемонгольскую политическую, хозяйственную и культурную жизнь.

В середине XVII в. Бурятия была присоединена к России, в связи с чем территории по обе стороны Байкала отделились от Монголии. В условиях российской государственности начался процесс консолидации различных групп и племен, завершившийся к концу XIX в. образованием бурятского этноса. Помимо собственно бурятских племен в него вошли отдельные группы халха-монголов и ойратов, есть в нем тюркская и тунгусская составляющие.

Традиционные занятия и жилище

Преобладающей отраслью традиционного хозяйства бурят было скотоводство - разведение крупного рогатого скота, лошадей, верблюдов, овец и коз. Вспомогательное значение имели охота (преимущественно в горно-таежных районах) и рыболовство (главным образом на о. Байкал). Со средних веков известны и традиции земледелия (рожь, просо, пшеница, ячмень, овес).

Из ремесел развиты кузнечное, ювелирное, обработка кож и шкур, выделка войлока, изготовление сбруи, одежды и обуви, столярное и плотницкое дело. Часть бурят занималась охраной государственных границ и в середине XIX в. была переведена в служивое сословие Закайкальского казачьего войска.

Древней формой бурятского традиционного жилища была круглая войлочная юрта. С XIX в. ей на смену пришли многоугольные деревянные срубные юрты с покатой крышей. С распространением в Бурятии срубных жилищ русского типа (изб) многоугольные юрты местами сохранялись как подсобные помещения (амбары, летние кухни и т. д.).

Традиционная мужская и женская одежда бурят имела относительно небольшие различия. Нижняя одежда состояла из рубахи и штанов, верхняя представляла собой длинный свободный халат с запахом на правую сторону, который подпоясывался широким матерчатым кушаком или ременным поясом. Замужние женщины поверх халатов носили жилет-безрукавку - уджэ.

На голове мужчины носили коническую шапку с расширяющимся околышем из меха, от которой на спину спускались две ленты; женщины - остроконечную шапку с меховой опушкой и красной шелковой кистью. Обувью служили низкие сапоги на толстой войлочной подошве без каблука, с загнутым кверху носком.

Излюбленными украшениями женщин были височные подвески, серьги, ожерелья, медальоны. У мужчин украшениями служили серебряные пояса, ножи, трубки, огнива, специальные кафтаны и кортики (у знати), свидетельствующие о высоком положении. С начала XX в. традиционный костюм постепенно стал уступать место русской городской и крестьянской одежде.

Национальная кухня

Кочевое и полукочевое хозяйство обусловило тип питания, в котором преобладали молочные и мясные продукты. Из молока приготавливали варенец, сыр, масло. Впрок заготовлялся хурут - сушенный кислый творог. Из кобыльего молока делали кумыс, а из коровьего - молочную водку (архи).

Курут

Потребление мяса зависело от количества скота, которым владела семья. Летом предпочитали баранину, зимой - мясо крупного рогатого скота. Лучшим мясом считалась конина, а затем - баранина. Жители прибрежья Байкала ели рыбу. Повсеместно употреблялись дикоросы (лук, черемша, сарана) и ягоды.

В традиционной кухне бурят имелись также мучные блюда, но печеный хлеб начали печь только под влиянием русского населения.

Подобно монголам, буряты пили зеленый чай, в который наливали молоко, клали соль и топленое масло. И сегодня бурятский чай очень популярен в народе и является символом гостеприимства.

Народное творчество

Основные жанры бурятского фольклора - мифы, легенды, предания, героический эпос («Гэсэр»), сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Широко распространены эпические сказания - улигэры, насчитывавшие от 2 до 25 тыс. поэтических строк. Они исполнялись в сопровождении двухструнного смычкового инструмента хур. Другие народные инструменты - бубен, хучир, чанза, лимба, бихчур, сур.

Наиболее популярным видом танцевального искусства является танец-хоровод ехор. Существовали также танцы-игры «Ягша», «Айсухай», «Ягаруухай», «Гуугэл», «Аярзон-Баярзон». В народном искусстве Бурятии большое место занимают резьба по кости, дереву и камню, литьё, чеканка по металлу, ювелирное дело, вышивка, вязание из шерсти, изготовление аппликаций на коже, войлоке и тканях.

Народные праздники и знаменитости

В настоящее время из традиционных праздников бурят самыми популярными являются Сагаалган и Сурхарбан, которые проводятся в масштабах селений, районов и округов. Спортивная часть Сурхарбана включает национальные виды: борьбу, стрельбу из луков, конные скачки.

Религия

В духовной жизни бурят взаимосвязаны три религиозные традиции: буддизм, шаманизм и христианство. В 1741 г. буддизм (в форме ламаизма тибетской школы Гелугпа) признан одной из официальных религий в России. К 1914 г. в Бурятии насчитывалось 48 дацанов и 16 тыс. лам, что составляло около одной десятой всего ее населения.

У западных бурятов наибольшего успеха достигло православие. Однако, несмотря на христианизацию, у них сохранялись традиционные верования, шаманизм. Весь мир, по их представлениям, населен духами небесными (высшими) и земными. Существуют добрые духи, которым служат белые шаманы, и злые духи с черными шаманами.

Одежда шамана отличалась большим числом подвесок: бубенчиков, металлических фигурок, дисков, изображающих солнце. Бурятский шаман в отличие от северных народов редко использовал бубен, применяя в основном колокольчик и трость.

Религиозные традиции нашли отражение и в праздничном календаре. Шаманы руководили тайлаганами, которые проводились весной, летом и осенью. Праздник включал в себя молебен, жертвоприношение духам-покровителям, общую трапезу и различные игры-состязания.

С утверждением буддизма получили распространение ламаистские праздники - хуралы, устраиваемые при дацанах. Наиболее популярные из них Цам и Майдари, приходившиеся на летние месяцы. В зимнее время праздновался Белый месяц (Сагаалган), считавшийся началом нового года. У западных бурят получили распространения христианские праздники Рождество, Пасха, Ильин день.

история России 7 класс - учебник, страница 87 номер 2

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по истории России за 7 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 87 для 2-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по истории России к упражнению № 2 (с. 87), авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., Торкунов А.В., Дмитриев А.П., 2-й части ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.