номер 2 (страница 197) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая

  • история 5 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
  • Год издания: 2023, новый
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: А.А. Искендерова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: чёрный
  • Москва, 14-е издание, переработанное
  • Всеобщая история древнего мира

Популярные гдз

§40. В афинских школах и гимнасиях. Подумайте. Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н.э, и рассвет демократии. учебник - cтраница 197.
Условие
Условие. номер 2 (стр. 197)
Условие номер 2 (страница 197) гдз по истории 5 класс Вигасин, Годер, учебник

№2 (страница 197)

Подумайте.

2. В чем различались взгляды на природу человека разных греческих учёных (см. с. 196)? Чьи мысли кажутся вам более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными?

Разные взгляды греческих учёных на природу человека

Аристотель, учивший в афинском гимнасии Ликее¹, писал:

«Одни орудия являются одушевлёнными, другие — неодушевлёнными. Раб есть одушевлённая собственность и наиболее совершенное из всех орудий.

Одни люди созданы природой быть свободными, другие — рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами справедливо».

Иные взгляды на природу человека высказывал Антифонт: «По природе все люди во всех отношениях равны. Мы все одинаково дышим воздухом — через рот и нос, и едим мы все одинаково при помощи рук».

¹ От слова Ликей происходит название учебного заведения «лицей».

решение 1
Решебник 1. номер 2 (стр. 197)
Решение номер 2 (страница 197) гдз по истории 5 класс Вигасин, Годер, учебник

Со времён войн с персами эллины стали считать, что они по природе люди свободные и проявляют это, даже попав в рабство, а персы, в принципе азиаты, по природе рабы, и свободные, пусть даже вельможи, с радостью выказывают рабскую покорность своему властелину. Поэтому восточного правителя называли деспотом. Это слово означало, прежде всего, главу дома, который властвует над домочадцами и рабами.

Антифонт писал, что все люди одинаковые, все дышат и едят одним способом. Но этот софист часто писал судебные речи, и это, скорее всего, тоже фрагмент такой речи, а значит имеются в виду эллины, вряд ли в такой ситуации была нужда писать в варварах.

Аристотель видел бесконечные войны между полисами и гражданские распри внутри полисов. Во время всех этих событий эллинов очень часто обращали в рабство. И Аристотель хорошо видел, что прежний тезис не работает. Он писал о людях, которые по природе рабы и проявляют это даже на свободе, а также о других людях которые по природе свободные и проявляют это даже в рабстве. Таким образом, он использовал тезис, который уже давно был в обществе, он отвязал свободных и рабов по природе от эллинов и варваров, показал, что среди эллинов есть и одни, и вторые. Рабов же он считал не людьми, а орудиями труда, но одушевлёнными, в противоположность неодушевлённым, вроде молотков и гончарных кругов.

Таким образом, Аристотель спорил не с Антифонтом. Тогда ценились очные диспуты, непосредственно споры лицом к лицу, а не на папирусных страницах. Антифонт был современником Сократа и спорил с Сократом (эти споры описаны у некоторых авторов, например, у Ксенофонта), Сократ был учителем Платона, а Платон - учителем Аристотеля. Таким образом Аристотель и Антифонт не жили в одно время, а значит и не спорили между собой. Аристотель спорит с мнением многих своих современников, можно даже сказать с общим мнением, которое устоялось со времён войн с персами.

история 5 класс - учебник, страница 197 номер 2

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по истории за 5 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 197 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по истории к упражнению № 2 (с. 197), авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.