номер 4 (страница 214) гдз по всеобщей истории 6 класс учебник Агибалова, Донской

  • всеобщая история 6 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М.
  • Год издания: 2023, новый
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: А.А. Сванидзе
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: чёрный
  • Москва, 13-е издание, переработанное

Популярные гдз в 6 классе

§ 24. Завоевание туркам-османами Балканского полуострова. Вопросы и задания к главе 8. Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. учебник - cтраница 214.
Условие
Условие. номер 4 (стр. 214)
Условие номер 4 (страница 214) гдз по всеобщей истории 6 класс Агибалова, Донской, учебник

№4 (страница 214)

4 (страница 214). Исследуйте проблему «Каковы различия в судьбе славянских народов, принявших католичество и принявших православие?»

решение 1
Решебник 1. номер 4 (стр. 214)
Решение номер 4 (страница 214) гдз по всеобщей истории 6 класс Агибалова, Донской, учебник

Прежде всего, это различие культурное, начиная с использования разных алфавитов: в католических странах распространена латиница, в то время как в православных - кириллица, вытеснившая из некоторых из них глаголицу. Правда, и в этом отношении деление не строго религиозное. В Сербии официально используются оба алфавита, при этом, последнее время популярнее становятся именно латиница, хотя страна остаётся православной.

Конечно, говоря о культуре нужно иметь в виду не только алфавит. Это и основа для дальнейшего развития всех остальных областей. Например, архитектурные стили в католических странах общеевропейские, например, в Позднем Средневековье была распространена готика. В то время как, например, в России развивались собственные стили, основанные, скорее, на наследии восточных римлян. В этом случае тоже границы культурных влияний не всегда совпадают с границами религиозными. Например, в преимущественно католическом Великом княжестве Литовском в XVI веке распространился особый архитектурный стиль, не очень основанный на католических традициях. Впрочем, католицизм княжества условный, там тогда шла борьба сразу трёх конфессий. Нужно ещё учитывать фактор славян, со временем принявших ислам. Так своё культурное влияние и например на Балканах, они как раз разделяют православных и католиков, живут на границе между ними.

В политическом плане религия тоже долго была одним из решающих факторов. Принявшие католичество славяне оказались или напрямую в составе Священной Римской империи, как Чехия, или вообще стали частью других государств, которые, в свою очередь, входили в Священную Римскую империю, например, хорваты стали частью венгерской короны святого Иштвана, или попали в орбиту этой империи и приложили большие усилия для того, чтобы стать самостоятельными. Это прежде всего, Польша, которая с трудом избавилась и от немецкого влияния, и от пришедшей из Западной Европы Анжуйской династии: помогло пресечение этой династии естественным путём. Но и после этого лишь большим усилием поляки не пригласили на престол династию из империи, как это в своё время сделала Чехия, вместо этого начав долгий процесс объединения с Великим княжеством Литовским, где преобладали тоже славяне, но восточные, оттуда пришла новая польская династия Ягеллонов.

Православные же тяготели к Восточной Римской империи, но с самого начала не входили туда, а наоборот, старались подчеркнуть своё равенство с Константинополем. Болгария добилась для своего правителя титула царя, также добилась собственного патриарха. В Киеве хоть и не было такого титула правителя, но были построены собственный собор святой Софии и собственные Золотые ворота: намёк более, чем прозрачный. Болгары на время были захвачены восточными римлянами, но, всё равно, по историческим меркам ненадолго. Восточная Римская империя не смогла стать таким значительным фактором для православных славян, каким для католических славян стала Священная Римская империя.

Но и в политическом плане религия, в итоге, далеко не всегда стала определяющим фактором. Как уже было сказано выше, Польша, в итоге, вышла из орбиты Священной Римской империи, и её историческая судьба сложилась совсем по-другому, нежели судьба Чехии. Только совсем недавно по историческим меркам они стали частью одного Евросоюза, хотя там тоже играют различные роли.

Но ещё больше различаются судьбы различных народов, принявших православие. Здесь гораздо более важным фактором стало Османское завоевание: судьба тех народов, которые ему подверглись, разительно отличаются от тех народов, которые этой участи избежали, прежде всего русского.

Из всего этого можно сделать следующий вывод. Принятие православия или католичества стало очень важной вехой в развитии того или иного славянского народа, во многом отправной точкой развития именно на стадии цивилизации. Но дальнейшая судьба во многом зависела от других факторов, конфессия уже далеко не всегда играла определяющую или хотя бы просто значимую роль.

всеобщая история 6 класс - учебник, страница 214 номер 4

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всеобщей истории за 6 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 214 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всеобщей истории к упражнению № 4 (с. 214), авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.