номер 1 (страница 91) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая

  • история 5 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
  • Год издания: 2023, новый
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: А.А. Искендерова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: чёрный
  • Москва, 14-е издание, переработанное
  • Всеобщая история древнего мира

Популярные гдз

§19. Возникновение державы Ахеменидов. Подготовьте сообщение. Глава 5. Западная Азия в древности. учебник - cтраница 91.
Условие
Условие. номер 1 (стр. 91)
Условие номер 1 (страница 91) гдз по истории 5 класс Вигасин, Годер, учебник

№1 (страница 91)

Подготовьте сообщение о происхождении выражений «вавилонское столпотворение» и «вавилонский плен» используя дополнительную литературу и Интернет.

решение 1
Решебник 1. номер 1 (стр. 91)
Решение номер 1 (страница 91) гдз по истории 5 класс Вигасин, Годер, учебник

Нововавилонское царство продолжило политику переселения народов, которую начали ассирийцы. Кроме прочих ассирийцы уничтожили Израильское царство – большее из двух, на которые распались царства Давида и Соломона. Жившие там 10 из 12 колен Израиля были переселены. После этого их след в истории теряется.

Оставшееся иудейское царство смогло пережить ассирийцев, но потом оказалось на границе между воевавшими Египтом и Нововавилонским царством. В один несчастливый год царь вынужден был присягнуть Вавилону, чтобы спасти свою страну от разорения. После ухода вавилонских войск вслед за ними пришли египтяне, пришлось им тоже присягнуть. Вернувшиеся вавилонские войска присягу египтянам восприняли уже как измену, поэтому началось переселение иудеев – оставшиеся два колена Израиля.

Как и всегда переселение не значило, что с насиженных мест согнали всех жителей царства – большинство, то есть земледельцев, не тронули. Но заставили уехать знать, квалифицированных ремесленников, а главное, жрецов – священников бога Яхве. Именно они были лидерами народа, которые могли поднять народ на восстание. Их переселили не в другую провинцию, а непосредственно в Вавилон. Только через несколько поколений захватившие Вавилон персы позволили иудеям вернуться. Вот именно этот период и назван в Библии вавилонским пленением. Считается, что он длился с 597 по 539 год до Рождества Христова.

А так и не стоит думать, что евреи в этом вавилонском плену работали в каменоломнях или сидели в тюрьме. Они занимали места в вавилонских сословиях, например жреческом, они жили в своих домах, своими семьями, имели и другие удобства. Так что далеко не все сразу вернулись из этого плена, Ездра (от лица которого написана одна из книг Библии), например, вернулся из Вавилона спустя примерно 80 лет после того, как евреи получили на это разрешение. Многие семьи вообще не вернулись: большая еврейская община с большим центром изучения их священных книг существовала в Вавилоне, а потом в соседних городах до ХХ века. Это показывает, что жилось им не так уж плохо, раз они не спешили возвращаться.

Однако опасность в Вавилоне все-таки была. Опасность забыть, кто они и смешаться с населением Вавилона. При этом никто из людей не умер бы, но погиб бы народ. Поэтому именно во время вавилонского плена иудейские жрецы стали чётко осознавать и формулировать, кто они. Скорее всего, именно тогда были созданы первые книги Библии как единый комплекс. Более того, возможно именно тогда религия евреев окончательно стала верить только в одного бога. От периода до пленения археологи находят изображения и других богов. Но возможно, культ главного семитского бога, творца мира там был сильнее. А возможно, именно его жрецы позже возглавили вавилонскую общину. Но скорее всего, в Вавилоне евреи если не создали, то усилили свою верность только одному богу, чтобы отличаться от окружающих многобожников. Конечно, свою священную книгу они начали не с этого времени, а подытожили возможно уже ранее существовавшие мифы.

То, что иудеи увидели в плену как раз и называется вавилонским столпотворением. В столице огромной по тем меркам державы были собраны самые разные народы. Все жили по-своему, говорили на своих языках. При этом высокой была деловая активность: много торговцев, все куда-то спешили, была куча криков и суеты. Вот такая суета и имеется в виду.

На основе этой картины возник миф о вавилонской башне, о строительстве или творении этой башни или столпа. Отсюда и русское слово столпотворением.

Согласно мифу люди решили построить очень высокую башню, настолько высокую, что она достанет до неба. Так они хотели добраться до самого бога. Собралось очень много людей в одном месте, они стали строить. Но господь не захотел, чтобы люди сами могли до него добраться. Он наслал страшный вихрь. Главное, что сделал этот вихрь – перемешал языки. Поэтому проснувшись утром разные группы рабочих не могли понять друг друга. Они не смогли договориться, поэтому разошлись по разным землям, а стройку бросили.

Скорее всего, на вавилонских стройках времён пленения действительно были группы из разных частей вавилонской державы, которые говорили на разных языках.

Таким образом, мы видим, что период вавилонского плена стал ключевым в формировании и утверждении такой принципиально новой религии как единобожие. Кроме такого влияния, Вавилон упоминается в Библии и напрямую, например в мифе о вавилонской башне, где показаны реалии, которые еврейские жрецы видели во время пленения.

история 5 класс - учебник, страница 91 номер 1

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по истории за 5 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 91 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по истории к упражнению № 1 (с. 91), авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.