? (1) (страница 75) гдз по истории России 8 класс учебник Арсентьев, Данилов, Курукин часть 1

  • история России 8 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., Торкунов А.В., Дмитриев А.П.
  • Год издания: 2023, новый
  • Часть: 1
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: Зелёный с белым
  • Москва, 3-е издание, переработанное
§ 12. Значение петровских преобразований в истории страны. Вопросы и задания внутри параграфа. Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра 1. учебник - cтраница 75.
Условие
Условие. ? (1) (стр. 75)
Условие  ? (1) (страница 75) гдз по истории России 8 класс Арсентьев, Данилов, учебник 1 часть

? (1) (часть 1, страница 75)

Что вы понимаете под определением «регулярное государство»?

решение 1
Решебник 1. ? (1) (стр. 75)
Решение  ? (1) (страница 75) гдз по истории России 8 класс Арсентьев, Данилов, учебник 1 часть

Регулярным называли государство, в котором все стороны жизни подданных были регламентированы приказами и инструкциями центральной власти. Предшествовала просвещённой монархии, последняя была, фактически, регулярным государством, монарх которого ориентировался на идеи просвещения, и на их основе издавал инструкции, регламенты и тому подобное.

Поэтому бесконечные петровские предписания, которые регулировали всё от типового проекта дома до способа передвижения по реке и каналам города не были прихотью русского властителя, он увидел это в Европе. Кстати, в рамках регулярного государства было модно вокруг своей резиденции строить город, который выглядел идеальным и отражал для своего вдохновителя даже своего рода модель мира. Первым был даже не Версаль, первым такое в своей резиденции сделал кардинал де Ришелье. Но конечно, ни один из подобных городов не достигал масштаба Санкт-Петербурга: европейские монархи и вельможи делали своего рода демонстрационную модель, а не полноценную столицу, более рационально расходуя средства.

В регулярном государстве был глубокий идеологический смысл. Государь, действительно, считался ответственным за свой народ перед Господом, при этом должен был соответственно и руководить народом по отечески: к ответственности прилагались полномочия. Соответственно, по задумке он, действительно, должен был вести неразумных подданных к их же собственному благу пусть даже порой вопреки их воле, хотя как это и было всегда в аграрном обществе, большинство было в целом согласно с таким правом монарха. И действительно, именно благодаря таким его полномочиям внедрялись некоторые весьма прогрессивные вещи. Самые известные - это новые сельскохозяйственные культуры, такие как кукуруза и картофель: у некоторых европейских монархов получилось с картошкой гораздо лучше, чем у Петра. Регулярное государство вообще было хорошим средством внедрить любые новшества. Раньше делали что-то в основном потому, что таков был обычай, что так было принято делать веками. Понятно, что появляющиеся как раз новшества при такой системе ещё долго расчищали бы себе путь. Но в регулярном государстве работала мотивировка: такова воля монарха. Привыкших только следовать вековым традициям представителей аграрного общества порой нужно было подстегивать приказом для того, чтобы заставить делать вещи, рационально для них выгодные. Но нужно понимать, что хорошо это было только тогда в строго определённых исторических обстоятельствах, которых давным-давно уже нет. Кроме того и тогда инструкции не всегда были рациональны с нашей точки зрения. Например, спать рекомендовалась полулёжа, высоко держа голову: якобы полезно, чтобы кровь отливала от мозга. Сегодня мы знаем, что давление в мозгу зависит от внутренних процессов организма гораздо больше, чем от положения головы, а искривление позвоночника при полулежачем положении компенсирует все преимущества от него. Но тогда инструкция была вот такая ошибочная, при том не только эта инструкция. Тем не менее, действительно, много полезного было внедрено гораздо быстрее, чем это бы произошло до появления регулярного государства.

И дело здесь было не только в абстрактной отеческой заботе о подданных. Абсолютизм возник на волне религиозных войн, как попытка таких войн больше не допустить, слишком они оказались кровопролитными. Потому и вырабатывался он, прежде всего, во Франции, а потом оттуда был экспортирован в другие страны, порой в готовом виде вообще единым королевским актом: ведь именно во Франции религиозные войны были особенно долгими и жестокими. Так вот ненависть между представителями разных конфессий часто проявлялась на бытовом уровне: протестанты видели, как их соседи католики на праздник несут изображение девы Марии, то есть идола, с их точки зрения, и не могли этого выносить, католики слышали из окон протестантов знакомые псалмы, но не на священной для них латыни, а на языке кухарок, с их точки зрения, и также не могли с этим мириться. В результате драка, а то и убийство. Также и поэтому возникла идея регламентировать жизнь, чтобы избежать подобных ситуаций. Для России последнее обстоятельство было не актуально, так как старообрядцев вытеснили из тех мест, где на самом деле действовали петровские регламенты, а если кто-то и остался из них, то вёл себя тише воды ниже травы. В России ключевую роль регулярное государство сыграло именно как проводник новшеств.

история России 8 класс - учебник, страница 75 номер ? (1)

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по истории России за 8 класс, для упражнения ? (1) расположенного на странице 75 для 1-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по истории России к упражнению ? (1) (с. 75), авторы: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., Торкунов А.В., Дмитриев А.П., 1-й части ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.