номер 1 (страница 29) гдз по всеобщей истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина
- всеобщая история 8 класс
- Издательство: Просвещение
- Тип книги: учебник
- Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С.
- Год издания: 2023, новый
- Страна учебника: Россия
- Под редакцией: А.А. Искендерова
- ФГОС: Да
- Цвет обложки: оранжевый
- Москва, 5-е издание, переработанное
- История нового времени, XVIII век
Условие
№1 (страница 29)
Подумайте
1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?
решение 1
Тогда европейцы вообще по-другому воспринимали государственные границы. Это были именно границы между владениями государей, как есть границы между имениями дворян. Им не придавали настолько большого значения. Общностью считали себя все европейцы, общностью был христианский мир, которому противостоял мир мусульманский, а также дикие земли. Эпоха Просвещения понизила важность христианства, но тогда бывший христианский мир назвали миром цивилизованным.
Внутри этой общности выделялись слои по степени образованности, наличию возможностей и подобным критериям. В те времена возможности давала, конечно, знатность. Аристократы разных стран больше чувствовали свою общность друг с другом, поэтому часто состояли друг с другом в переписке, чем с мелким дворянством собственной страны. Дворянство, в свою очередь, было больше, для общения хватало таких же дворян в своей стране, причём в своей же местности, поэтому выделялось дворянство столичное и провинциальное. Но всё же дворянин чувствовал свою общность больше с дворянином и в другой стране, чем с крестьянином из собственной, что, в частности, проявлялось на войнах.
Кстати, именно поэтому единственным маркером принадлежности к нации было служба тому или иному государю. Таким показателем не являлся язык, вместо этого языки делились на более и менее цивилизованные, поэтому, например, для российского дворянства нормально было говорить на французском: французский был основным языком европейской культур. Скорее стоял вопрос, почему не всё благородное сословие этот язык освоило. Ладно неотёсанные крестьяне, но в провинции и дворяне не все могли изъясняться по-французски.
Вот и философы больше чувствовали общность между собой вне зависимости от государственных границ, нежели с другими слоями общества. При этом они, конечно, с этими слоями взаимодействовали, никак от них не отгораживались, тем более что во многом рассуждения просветителей и существовали именно в рамках аристократических салонов. Однако общность мыслей, по крайней мере, образ мыслей, хотя идеи у разных философов были различными, просветители и обозначали вот это своё объединение, объединение философов.
Практически все государства того времени были монархиями. Но философы ориентировались не на современников, А на трактат «Государство» древнего философа Платона. Там было написано собственное идеальное государство под управлением как раз философов. Так как управляли им философы, а не царь, это государство называлось республикой. Ни в коем случае не демократией, Платон к демократии относился вообще отрицательно, но республикой. Вслед за Платоном и философы эпохи Просвещения говорили о республике. Они считали, что управление должно находиться фактически в их руках, что учитывая просвещённый абсолютизм, казалось вполне реальным. Тогда и получилось бы сделать из Европу вот такую республику по рецепту Платона, а пока носителями этой идеи оставались только философы, которые соответствующим образом называли своё сообщество.
всеобщая история 8 класс - учебник, страница 29 номер 1
Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всеобщей истории за 8 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 29 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всеобщей истории к упражнению № 1 (с. 29), авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.