Вопрос перед параграфом (страница 184) гдз по всеобщей истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина

  • всеобщая история 8 класс
  • Издательство: Просвещение
  • Тип книги: учебник
  • Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С.
  • Год издания: 2023, новый
  • Страна учебника: Россия
  • Под редакцией: А.А. Искендерова
  • ФГОС: Да
  • Цвет обложки: оранжевый
  • Москва, 5-е издание, переработанное
  • История нового времени, XVIII век
§ 17. Османская империя. Проверьте себя. Глава 4. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации. учебник - cтраница 184.
Условие
Условие. Вопрос перед параграфом (стр. 184)
Условие  Вопрос перед параграфом (страница 184) гдз по всеобщей истории 8 класс Юдовская, Баранов, учебник

Вопрос перед параграфом (страница 184)

Каким было государственное и военное устройство Османской империи? Кто такие янычары? Какие основные направления в исламе вы знаете?

решение 1
Решебник 1. Вопрос перед параграфом (стр. 184)
Решение  Вопрос перед параграфом (страница 184) гдз по всеобщей истории 8 класс Юдовская, Баранов, учебник

Ислам делится на два основных направления. Шииты давно перестали признавать власть действовавших халифов. Они развивали учение о скрытом халифе, который тайно передаёт свой пост преемнику и когда-нибудь, когда придёт время, настоящий халиф явит себя миру, но это будут последние времена того самого мира. Чем-то эта концепция немного напоминает второе пришествие Христа. Шииты также не признали и сунны, то есть часть священных книг ислама, составленных при уже неправедных, с точки зрения шиитов, халифах. Также для шиитов характерны несколько особых праздников, прежде всего, праздник в скорби по их прежним духовным лидерам. Без единого центра контроля за доктриной, шиизм относительно быстро стал распадаться на много отдельных направлений.

Второе направление ислама, которого придерживались и османы, хотя их подданные не были едины в данном вопросе, это суннизм. Как следует из названия, он признаёт сунны. А также признаёт власть Халифа, которая не закончилась династией Аббасидов, уничтоженной нашествие монголов. Позже этот титул стали брать на себя те правители, которые владели Меккой и Мединой. С XVI века и до конца власти династии после первой мировой войны, халифами были как раз османы, что многое определяло в их политике.

Как халифы, османы пытались завоевать весь дом войны и поэтому в XVI-XVII веках периодически повторяли нашествия на Европу. В результате крестовых походов мусульмане отказались от толерантного отношения r христианам. Тем не менее? основным противником Османов были не христиане, а неправильные, с их точки зрения, мусульмане: шииты Персидской империи.

Османская империя во многом повторяла Восточную Римскую, только с другой религией. Не случайно и её столица находилось также в Константинополе, а главная мечеть располагалась в перестроенном главном христианском храме восточной империи - соборе святой Софии. По примеру императора османский султан и халиф имел полную ничем не ограниченную власть над всеми своими подданными, даже не абсолютную, а деспотическую.

Государство Османов считало себя, и долго считало небезосновательно, цивилизационным центром и в этом смысле наследником Восточной Римской империи. Поэтому Османское государство долго органически сопротивлялось заимствованиям из Европы, которая традиционно была варварской периферией. Но что за европейцами всегда признавали, так это умение убивать друг друга. Европа воевала больше, чем окрестные регионы, поэтому там вполне логично вырабатывались соответствующие технологии. И такие технологии легко были заимствованы ещё в XVI веке.

Результатом заимствования стал корпус янычар. Новшеством Европы стало не просто огнестрельное оружие, но и залповый огонь из этого оружия, включая залпы пехотного строя. Янычары добились скорострельности, невиданной для любой европейской армии XVI века. Добились они этого потому, что тренировались с детства, А в европейских армиях служили вчерашние крестьяне, кое-что усвоившие у старших товарищей без централизованной системы обучения. Янычарский корпус формировался в результате так называемого налога кровью: определенное количество мальчиков изымали из христианских семей в раннем детстве. Их воспитывали не только в мусульманской вере, но и в верности корпусу, который был оформлен как особый духовный орден. Султаны полностью содержали их. У янычар никогда не было семьи, никогда не была собственного значительного имущества. Поэтому им не требовалось время на себя, кроме времени на отдых, а то и на солдатский разгул. Всё время они тратили на тренировку, потому и достигали таких результатов. Янычары играли важную роль в обществе, при этом формально оставались рабами султана. Впрочем, в определённой степени рабами султана были все его подданные.

Однако, европейские военные новшества XVIII века заимствовать было не так просто, они уже требовали коренного переустройства армии, а значит, в конечном счёте, и общества.

К тому же, и прежняя система в Османском государстве давала сбои. В частности, в империи больше не было столько христиан для пополнения янычарского корпуса: из-за прежней политики большая часть таких семей или прекратила своё существование, или приняла ислам. Теперь в янычары набирали мальчиков из мусульманских семей. Но такие семьи уже не были такими бесправными, как христианские. Они не теряли связи со своими сыновьями и янычары перестали быть силой, верной одному султану. Проблему попытались решить другим способом. У янычар появились семьи, отчасти для пополнения корпуса, отчасти просто потому, что янычары этого добились. Так что членство в корпусе становилось наследственным. А значит, появлялись корпоративные почти уже сословные интересы, так как передача статусу по наследству приближала их как раз к положению особого сословия.

всеобщая история 8 класс - учебник, страница 184 номер Вопрос перед параграфом

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всеобщей истории за 8 класс, для упражнения Вопрос перед параграфом расположенного на странице 184 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всеобщей истории к упражнению Вопрос перед параграфом (с. 184), авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Бовыкин Д.Ю., Медяков А.С., ФГОС, учебного пособия издательства Просвещение.